ПРИКАЗЪ № 286
23 мая 1895 годаРазрешить по поступившему ко мне ходатайству открыть с 1 сентября настоящего года Константиновскую военно-ремесленную школу, предписываю — на основании Ст.6 «Положения о казачьем войске», приложенного к уставу по военному ведомству, 1890 года за № 232 — укомплектовать таковую выростками I Донского округа.
Войсковой Наказной Атаман
Генерал-Адъютант Князь Святополк-Мирский
В 1920 году учреждение преобразовано в профшколу имени III Интернационала. За
1930 год. Стране нужны механизаторы. Училище преобразовано в тракторно-механическую школу, которая с 1934 г. по 1942 г. подготовила 2880 специалистов. Учащиеся получили специальности токаря по металлу и механика по сельхозмашинам, тракториста, комбайнера, шофера.
В 1943 году тракторно-механическая школа преобразована в школу механизации сельского хозяйства. С 1943 г. по 1945 г. было выпущено 3257 специалистов — шоферов, комбайнеров, токарей, переподготовлено 384 тракториста.
В 1953 году школа была преобразована в училище механизации сельского хозяйства № 13.
В 1963 году училище механизации сельского хозяйства № 13 преобразовано в сельское профессионально-техническое училище № 11.
В 1973 году сельское профессионально-техническое училище № 11 преобразовано в среднее сельское профессионально-техническое училище
Богата история техникума. Она воплощена в людях, делах, подвигах. В
Созданный в 1895 году как военно-ремесленная школа, сегодняшнее ГБПОУ РО «Константиновский технологический техникум» является старейшим среди учреждений профессионального образования области. Он входит в число лучших образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля области и вносит значительный вклад в развитие начального профессионального образования.
В числе первых в области, при поддержке Министерства общего и профессионального образования, коллектив тогда еще училища, а ныне техникума, начал работать над созданием и реализацией новых эскпериментальных программ для подготовки специалистов по новым профессиям.
Для решения данных задач в нашем учебном заведении был проводились ранее и проводятся в настоящее время мероприятия, целью которых является повышение качества и эффективности обучения, повышение профессионального уровня молодых специалистов, популяризация среди молодежи рабочих и сельскохозяйственных специальностей:
Все это благотворно сказалось на организации и ходе учебного процесса, стало возможным централизованно управлять многочисленными элементами учебного процесса с учетом специфики каждой профессии.
Произошла интеграция учебно-материальных ресурсов, был достигнут положительный психологический эффект общности среди преподавателей, мастеров производственного обучения и учащихся.