ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Научно-методическая служба

В современном мире требования к выпускникам учебных учреждений на рынке труда меняются: необходим переход от хорошего специалиста – к хорошему сотруднику. Хороший сотрудник – это не только хороший специалист, но и человек, который может работать в команде, способен к инновациям, самостоятельно принимает решения, проявляя инициативу. Ценностью становятся не знания, которыми обладает выпускник, а умение и практический опыт их применения.

Одна из главных проблем традиционных форм профессионального образования заключалась в том, что выпускник, как правило, был готов к овладению профессиональными функциями, но не готов к их реализации. Разрешение данной проблемы – в изменении целей образования и параметров его качества, когда результатом становится готовность человека к эффективному выполнению производственных функций.

Для реализации программ подготовки конкурентноспособных рабочих и специалистов по ФГОС III поколения, а теперь уже и по ФГОС IV поколения (специальности ТОП-50) системы среднего профессионального образования необходимо внедрение инновационных образовательных технологий.

Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс требует решения многих задач, так как новые стандарты:

Решая поставленные перед профессиональным образованием задачи, педагогическому коллективу придется преодолеть ряд трудностей:

На современном этапе преподаватели, мастера производственного обучения должны стать инноваторами, они должны принять то, что: