Наставничество,
как стратегия непрерывного развития и успеха



Наставничество в современном мире – это эффективный инструмент личностного развития, расширения возможностей, формирования новых навыков и компетенций. Внедрение целевой модели наставничества осуществляется субъектами Российской Федерации в соответствии с рекомендуемыми этапами и условиями, а также показателями развития региональных наставнических программ. С 2020 года Константиновский технологический техникум стал пилотной площадкой по внедрению методологии (Целевой модели) наставничества. В образовательный процесс техникума включена форма наставничества – работодатель – студент, реализующаяся через взаимодействие обучающихся нашего учреждения и наставников-предпринимателей

В учреждении была создана проектная группа по внедрению проекта «Целевая модель наставничества», руководителем которой назначен куратор Палатовская Елена Викторовна(заведующий производственной практикой), прошла обучение профессиональной переподготовки в ЧОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования» по дополнительной профессиональной программе «Организация системы наставничества в образовательной организации». Еленой Викторовной были изучены нормативные документы, систематизированы имеющиеся в учреждении материалы и разработаны локальные акты (приказы, дорожная карта, положение, программа), что послужило началом документального оформления уже сложившейся наставнической деятельности в учреждении.

В Технологическом техникуме организованы две методические площадки: «Наставничество» и «Школа наставников», в ходе площадок, проведена работа по реализации 7 этапов программы. Содержание каждого этапа реализовывается в виде направлений работы с внутренним и внешним контурами техникума. На базе площадок формированы наставнические пары, назначены наставники реализации целевой модели наставничества. Также на площадке был проведен мониторинг по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве из числа работодателей; анкетирование среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе. Затем была создана база наставляемых и наставников, организована групповая встреча, в ходе которой сформировались наставнические пары. Обучение наставников для работы с наставляемыми осуществляется систематически в «Школе наставников», которая позволяет наставникам изучить методы, практики наставничества, обменяться опытом, проанализировать направления деятельности, и конечно, разработать планы индивидуального развития наставляемых.

На сайте техникума создана страница «Целевая модель наставничества» для размещения информации, которая станет основным источником информирования педагогов, родителей, обучающихся, выпускников.

Ведь внедрение Целевой модели наставничества в Константиновском технологическом техникуме дает возможность выделить те проблемы обучающихся, которые оптимально и эффективно можно решить, используя эту методологию.

В свою очередь, работодателю данная форма сотрудничества, реализуемая в КТТ, предполагает создание эффективной системы взаимодействия организации и представителей предприятий с целью получения обучающимися актуальных знаний и навыков, необходимых для дальнейшей самореализации, профессиональной реализации и трудоустройства; а предприятию - подготовленных и мотивированных кадров, в будущем способных стать ключевым элементом обновления производственной и экономической систем!

А.И. Кунакова (заместитель директора по УПР ГБПОУ РО «КТТ»)