Поисковая, проектно - исследовательская деятельность



БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК «КТТ»


ветераны «КТТ»

Абозин Владимир Валентинович Анисимов Борис Владимирович Аникуев Серафим Стефанович Багаевский Гавриил Александрович Басакин Иппат Иванович Банников Николай Прокофьевич Болдырев Георгий Иванович Булаткин Николай Андреевич Быкадоров Яков Иванович Войнов Александр Тимофеевич Дмитриев Георгий Семенович Евенко Владимир Никонорович Ермаков Владимир Михайлович Ермилов И.Т. Захаров Сергей Михайлович Здоровцев Степан Иванович Землянов Петр Иванович Зимовейсков И.А. Зинкина Любовь Тимофеевна Зубков Александр Зиновьевич Казанков Николай Матвеевич Каральков Николай Матвеевич Корольков Дмитрий Васильевич Корольков Иван Дмитриевич Кирюхин Андрей Илларионович Кузнецов Александр Иванович Лепетюхин Виктор Никитович Малинин Дмитрий Иванович Мачушкин Михаил Владимирович Мирошниченко Стефан Прохорович Носов Павел Николаевич Орехов Григорий Архипович Орехов Иван Прокофьевич Палтавский Иван Иванович Петров Лев Михайлович Рыжкин Яков Родионович Самсонов Олег Александрович Соболев Алексей Андреевич Старовойтов Павел Сергеевич Степанов Сергей Аркадьевич Старовойтова Маргарита Ивановна Титов Петр Илларионович Тушканов Михаил Гаврилович Хромов Василий Иванович Часовников Николай Николаевич Шовкун Прокофий Александрович Михайленко Петр Илларионович




ГАЛЕРЕЯ СЛАВЫСмотреть Презентацию

ГЕРОИ ВЫПУСКНИКИ Смотреть Презентацию

История ГБПОУ РО КТТ

РУКОВОДИТЕЛИ ОУ



МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

В воспитательно - образовательной среде ГБПОУ РО «КТТ» профилактирование наркомании проводится путем использования различных профилактических моделей. Особое место в ней занимает инновационная технология - музейная педагогика.

Музейная педагогика – это особый «инструмент» профилактики употребления наркотиков детьми и подростками посредством приобщения их культуре своего родного народа, знакомство и изучения традиций донского казачества. Музейная педагогика отрасль музееведения, имеющая тенденцию к оформлению в научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии. Утвердившаяся в 1980-90-ые годы в российском музееведении понятие «музейная педагогика» обозначило как практическую культурно-образовательную деятельность музеев, так и новую научную дисциплину. Этому способствовало соединение в музейной педагогике черт теории и методики, её тесные связи с практикой. В этом плане чрезвычайно актуально использование воспитательных возможностей музея.

Рассматривая музейную педагогику, как одну из форм современных образовательных технологий, в своей работе я затрагиваю следующие вопросы: роль музея в современном образовательно - воспитательном процессе техникума, возможности музея для организации и проведения антинаркотической профилактической работы среди студентов КТТ, детей и молодежи г. Константиновска и Константиновского района. Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается общими усилиями воспитателей, педагогов, психологов, правоохранительных органов. На государственном уровне ни одна, даже самая благополучная в экономическом отношении страна не финансирует весь спектр деятельности по борьбе с наркоманией и ее последствиями. Особенно актуальной становится первичная профилактика зависимости от психоактивных веществ. Именно эту деятельность вполне возможно осуществить, применив музейную педагогику.

Целями данной инновационной технологии являются:

Задачи музейной педагогики:

Методологические основы технологии.

Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями.

Музейная педагогика формируется на стыке музееведения, педагогики, психологии.

Объект музейной педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога.

Ключевыми понятиями музейной педагогики, определяющими подходы к организации деятельности музея, являются: