ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Профессия тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Нормативный срок овладения программы НПО по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» на базе основного общего образования составляет 2 года 10 месяцев; на базе среднего (полного) общего образования – 10 месяцев. Программа НПО предусматривает изучение общепрофессионального и профессионального циклов, в результате которого учащиеся должны обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Помочь овладеть этими компетенциями поможет материальная база училища.

Училище располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение дисциплинарной междисциплинарной и модулярной подготовкой, проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, учебную практику (производственное обучение) Междисциплинарный курс «теоретическая подготовка трактористов-машинистов категорий «В», «С», «Д», «Е», «F» проходит в учебном кабинете площадью около 100 кв. м. Программа МДК для подготовки механизаторов состоит из двух взаимосвязанных частей; первая содержит темы теоретического обучения; а вторая – задания, выполняемые на лабораторно-практических занятиях причем обучающиеся изучают тему в кабинете, а затем выполняют задания в лаборатории. Изучаются наиболее распространенные в нашей стране сельскохозяйственные тракторы МТЗ-80, МТЗ-82,Дт-75 МЛ, ДТ-75 Д, уделено особое внимание оригинальным механизмам и системам тракторов ЛТЗ-55 и Т-150 К.

Лаборатория  «Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин располагается в отдельном помещении типовой ремонтной мастерской размером 9,60x26.50, т.е. площадь составляет 254.4 квадратных метра.

Современные тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины –сложные машины. Объем знаний об их устройстве, полученный в кабинете, недостаточен для уяснения особенностей конструкции всех важных деталей изучаемой машины. Подробно такое изучение ведется на лабораторно-практических занятиях звеньями обучающихся учебной группы. Каждое звено выполняет задание, руководствуясь материалом инструкционной карты. Первая и главная учебная цель заданий  — закрепить, углубить, расширить и конкретизировать знания, полученные в кабинете и усвоенные при выполнении самостоятельной работы. Изучая машину (трактор, комбайн) в лаборатории, пользуются инструментом для разборочно-сборочных и регулировочных операций.  В результате этого достигается и вторая цель – приобретении первоначальных умений работать с инструментом и проводить монтажные работы, главным оборудова6нием (и пособием) для выполнения заданий служат изучаемые машины это не рабочие, а монтажные тракторы и комбайны специально подготовленные к выполнению каждого задания.

Лаборатория оборудована двигателями А-41, Д-240,СМД-62, Д-144 расположенными на поворотных стенах и подставках.

Для изучения шасси тракторов в лаборатории находятся однодисковые и двухдисковые сцепления, коробки передач, раздаточные коробки, ведущие мосты тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, ДТ-75, Т-150 К. При изучении ходовой части используются упругая балансирная подвеска трактора ДТ- 75 МЛ, независимая подвеска тракторов МТЗ-82, зависимая подвеска трактора Т-150К используется для изучения рулевого управления и механизмов управления тракторов, тормозных систем и гидроприводов. Рабочие места учащихся оборудованы инструкционно-технологическими картами и монтажными столами, на рабочих местах имеются наборы инструмента, плакаты, учебники.

Теоретическая подготовка специалистов по профессии «тракторист-машинист с/х производства» проходит в оборудованных кабинете, где имеются наглядные пособия, плакаты, макеты. Более углубленные знания учащиеся получают в лаборатории «технология производства продукции растениеводства». Работа в лаборатории проходит в составе звеньев и согласно графика проведения занятий. Группа разбивается  на 5 звеньев, 4 работают непосредственно в лаборатории, а 5 звено отрабатывает Техническое обслуживание машинотракторных агрегатов с мастером производственного обучения. На лабораторно – практических занятиях изучается с/х машина конкретной модели на основе инструментально-технологической карты, опираясь на полученные на уроках теоретического обучения ребята должны продумать последовательность  разборки узлов и деталей машины. Рабочие места для этого оборудованы необходимым набором ключей и инструментов, необходимой литературой: В.И. Верещагин « Организация и технология механизированных работ в растениеводстве;  А.Н. Устинов « Сельскохозяйственные машины».

Учебная практика (производственное обучение) по индивидуальному вождению тракторов, автомобилей выполняется на специально оборудованных трактородромах и автодромах в дни теоретических занятий индивидуально с каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения.

Также учащиеся выполняют все виды полевых работ на полях учебного хозяйства.

Лучшие учащиеся по итогам года участвуют в зональных конкурсах «Лучший по профессии», где неоднократно занимали призовые места.

Профессия «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе 9 классов

Срок обучения 10 месяцев на базе 11 классов

Квалификации:

В результате освоения программы учащиеся должны обладать следующими профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Наверх...

Методическая документация, разработанная Константиновском технологическом техникуме для организации преподавания дисциплин в рамках обучения учащихся профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»: